Инфографика: Алексей Степикин
Экскурс в прошлое: Проспект Мира – МКАД
12 изменений, сделанных 2 года назад, должны были улучшить транспортную ситуацию, по факту остались спорные участки. С одной стороны, у Ярославки появились бессветофорные транзитные эстакады, боковые проезды и дублеры, что ускорило движение. С другой – развязка в районе Северянинского проезда стала началом пробки, которая уже к 8 утра достигает МКАД. Упразднилось несколько разворотов, так что если ты живешь или планируешь жить на участке от Красной сосны до Вешних вод, передавай привет пробке из предыдущего абзаца – именно в ее хвост будешь вставать по утрам. Так что закладывай лишних сорок минут на дорогу в центр. Благодаря реконструкции московской части Ярославки проще уйти на МКАД из области. Шестиметровый антишумовой экран улучшил качество жизни в районе Сержансткой и Палехской улиц. В городе по магистрали без светофоров передвигаться стало, конечно, гораздо приятнее, но реально это только вне часов пик.
Железная дорога
В этом году по Ярославскому направлению планируют укладывать не только асфальт, но и рельсы. От Ярославского вокзала до станции Мытищи сооружают пятый главный путь, а от платформы Мытищи до города Пушкино – четвертый, для них построят мосты через реки Уча и Клязьма и новый путепровод через Акулоское шоссе в Пушкине. Очень здорово читать в сети новости и про наземное «легкое метро» – уже не электрички, но еще не совсем метро. Сообщения о системе общественного транспорта, которая свяжет все Подмосковье между собой, появляются то тут, то там, но проектную документацию найти пока не удается. Поскольку сама мысль о такой перспективе греет жителей области, предлагаем все же ее радостно думать. Потому что согласно замыслу предполагается полноценное движение light rail от Мытищ до Реутова, что на Востоке МО, уже к 2022 году.