Инфраструктура

Ярославское шоссе Нейтрализовать «бутылочные горлышки» и запустить «легкое метро»

Текст: Оксана Апрельская

Ярославское шоссе – вылетная магистраль на Северо-Востоке Москвы, также известная как М-8 «Холмогоры» или европейский маршрут Е115. Реконструкция ведется уже несколько лет: в 2013 году переделали кусок шоссе от Проспекта Мира до МКАД. Сейчас работы идут в Московской области – от кольцевой автодороги до Пушкино. Уже в конце этого года трассу должны обновить до ее пересечения с Малым Московским кольцом (А107). Вместе с реконструкцией с дороги уйдут «бутылочные горлышки»: для этой цели вокруг поселка Тарасовка строят объезд, запланировано несколько развязок у крупных населенных пунктов и на пересечениях с кольцевыми магистралями, а число полос вырастет на некоторых участках до 12.

Инфографика: Алексей Степикин

Экскурс в прошлое: Проспект Мира – МКАД

12 изменений, сделанных 2 года назад, должны были улучшить транспортную ситуацию, по факту остались спорные участки. С одной стороны, у Ярославки появились бессветофорные транзитные эстакады, боковые проезды и дублеры, что ускорило движение. С другой – развязка в районе Северянинского проезда стала началом пробки, которая уже к 8 утра достигает МКАД. Упразднилось несколько разворотов, так что если ты живешь или планируешь жить на участке от Красной сосны до Вешних вод, передавай привет пробке из предыдущего абзаца – именно в ее хвост будешь вставать по утрам. Так что закладывай лишних сорок минут на дорогу в центр. Благодаря реконструкции московской части Ярославки проще уйти на МКАД из области. Шестиметровый антишумовой экран улучшил качество жизни в районе Сержансткой и Палехской улиц. В городе по магистрали без светофоров передвигаться стало, конечно, гораздо приятнее, но реально это только вне часов пик.

Что дальше: МКАД – Пушкино По трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток и обратно: многие жители Мытищ, Королева, Юбилейного, Ивантеевки, Пушкино, Щелково работают в Москве. Тот факт, что район активно застраивается, как бы намекает, что поток будет расти. К счастью, срок окончания работ по участкам 16-20 километр и 22-29 километр – конец 2015 года. Так что совсем скоро шоссе в области получит 10-12 бессветофорных полос от МКАД до Клязьмы, 3 транспортных развязки: с Болшевским шоссе, улицей Боткинская и с улицей Тарасовская. Там же магистраль «Холмогоры» обогнет Тарасовку. При этом трижды пересечет Клязьму в районе недостроенных мостов. Тех, что прекратили строить 10 лет назад из-за нехватки денег, теперь их достроят. Следующим этапом модернизации Ярославки станет ее реконструкция до Малого Московского кольца (А-107) – на участке от 29 до 47 километра.

Железная дорога

В этом году по Ярославскому направлению планируют укладывать не только асфальт, но и рельсы. От Ярославского вокзала до станции Мытищи сооружают пятый главный путь, а от платформы Мытищи до города Пушкино – четвертый, для них построят мосты через реки Уча и Клязьма и новый путепровод через Акулоское шоссе в Пушкине. Очень здорово читать в сети новости и про наземное «легкое метро» – уже не электрички, но еще не совсем метро. Сообщения о системе общественного транспорта, которая свяжет все Подмосковье между собой, появляются то тут, то там, но проектную документацию найти пока не удается. Поскольку сама мысль о такой перспективе греет жителей области, предлагаем все же ее радостно думать. Потому что согласно замыслу предполагается полноценное движение light rail от Мытищ до Реутова, что на Востоке МО, уже к 2022 году.

ЖК по этому направлению:

Показано из 19 ЖК

Показать все ЖК