Инфографика: Алексей Степикин
Сегодня
Средняя скорость движения по Волоколамскому шоссе в часы пик – 25-29 километров в час. Эта магистраль относится к числу «равномерно тяжелых» направлений столицы – здесь примерно всегда одна и та же дорожная ситуация: движение очень плотное из-за недостаточно широкой дороги, а в «бутылочных горлышках» (самое неприятное – проезд под каналом имени Москвы) из-за малейшей аварии поток встает намертво. Жители северо-западной части Подмосковья, в частности, ближайшего к столице крупного города Красногорска тратят на дорогу до центра не менее 45-50 минут. Тем не менее, есть и некоторые улучшения: в частности, пять лет назад от проезда Стратонавтов до МКАД стали действовать выделенные полосы для общественного транспорта. Серьезные заторы сегодня возникают в центре Красногорска – на улице Ленина, которая переходит в Волоколамское шоссе, на клеверной развязке Волоколамского и МКАД, в районе реки Сходня и метро «Тушинская». Комплексная реконструкция Волоколамского шоссе только начинается – общего плана глобального обновления всей транспортной системы на этом направлении нет, но значительные подвижки будут уже в этом году – в частности, значительная часть шоссе будет расширена до 10 полос и построена эстакада в районе Тушинской. В основном, по Волоколамке ведутся проектные работы – и на сайте Мосстройкомплекса эта дорога числится среди шоссе, ожидающих инноваций в ближайшее время.
Что делают сейчас?
В октябре 2014-го начали строить подземный пешеходный переход и эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. Проект очень дорогой, поскольку требует переноса инженерных коммуникаций – в итоге все работы растянутся на полтора года. Здесь будет расширена дорога до пяти полос в каждом направлении, построена развязка возле метро «Тушинская» и сделан отдельный проезд к стадиону «Открытие Арена», где в 2018-м году пройдут игры Чемпионата мира по футболу. Сейчас нормального заезда к стадиону нет - в некоторых случаях приходится ехать по пробке в сторону области, а затем разворачиваться и возвращаться назад. Под новой эстакадой будут повороты во всех направлениях и разворот в сторону МКАД. Напомним, что здесь через два-три года должен быть создан Тушинский пересадочно-транспортный узел с удобной перехватывающей парковкой и крупными торговыми центрами. Также до конца 2015 года должны быть закончены три подземных перехода для пешеходов: возле домов № 108, 92 и 88 по Волоколамскому шоссе. Пропускная способность магистрали при этом вырастет в 1,5 раза
Посмотреть все новостройки.