Инфраструктура

Волоколамское шоссе В ближайшие три года эта магистраль станет десятиполосной

Текст: Саша Зайцева

Волоколамка практически всегда стоит в пробках, несмотря на то, что шоссе так или иначе постоянно обновляют. Комплексная реконструкция дороги только начинается – она решит значительную часть проблем, хотя и не избавит от главной неприятности: узкого места в районе канала имени Москвы. Жители близлежащих новостроек не по наслышке знают что такое стоять в пробках.

Инфографика: Алексей Степикин

Сегодня

Средняя скорость движения по Волоколамскому шоссе в часы пик – 25-29 километров в час. Эта магистраль относится к числу «равномерно тяжелых» направлений столицы – здесь примерно всегда одна и та же дорожная ситуация: движение очень плотное из-за недостаточно широкой дороги, а в «бутылочных горлышках» (самое неприятное – проезд под каналом имени Москвы) из-за малейшей аварии поток встает намертво. Жители северо-западной части Подмосковья, в частности, ближайшего к столице крупного города Красногорска тратят на дорогу до центра не менее 45-50 минут. Тем не менее, есть и некоторые улучшения: в частности, пять лет назад от проезда Стратонавтов до МКАД стали действовать выделенные полосы для общественного транспорта. Серьезные заторы сегодня возникают в центре Красногорска – на улице Ленина, которая переходит в Волоколамское шоссе, на клеверной развязке Волоколамского и МКАД, в районе реки Сходня и метро «Тушинская». Комплексная реконструкция Волоколамского шоссе только начинается – общего плана глобального обновления всей транспортной системы на этом направлении нет, но значительные подвижки будут уже в этом году – в частности, значительная часть шоссе будет расширена до 10 полос и построена эстакада в районе Тушинской. В основном, по Волоколамке ведутся проектные работы – и на сайте Мосстройкомплекса эта дорога числится среди шоссе, ожидающих инноваций в ближайшее время.

Уже завтра (до конца 2018 года) К 2017 году московские власти планируют обновить 12 «клеверных» развязок на МКАД. Большинство этих красивых дорожных развилок морально устарело и не справляется с транспортными потоками. Развязки в виде листа клевера предложено заменить на конструкции с направленными съездами. Новый вариант развязки Волоколамского шоссе и МКАД сейчас проектируется. Изменят также автодорожный и трамвайный путепроводы через Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое в ближайшем будущем приспособят под перевозку пассажиров – оно станет аналогом кольцевой линии метро. Обновлять Волоколамское шоссе от улицы Пеходная до Ленинградки начнут в этом, 2015, году.

Что делают сейчас?

В октябре 2014-го начали строить подземный пешеходный переход и эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. Проект очень дорогой, поскольку требует переноса инженерных коммуникаций – в итоге все работы растянутся на полтора года. Здесь будет расширена дорога до пяти полос в каждом направлении, построена развязка возле метро «Тушинская» и сделан отдельный проезд к стадиону «Открытие Арена», где в 2018-м году пройдут игры Чемпионата мира по футболу. Сейчас нормального заезда к стадиону нет - в некоторых случаях приходится ехать по пробке в сторону области, а затем разворачиваться и возвращаться назад. Под новой эстакадой будут повороты во всех направлениях и разворот в сторону МКАД. Напомним, что здесь через два-три года должен быть создан Тушинский пересадочно-транспортный узел с удобной перехватывающей парковкой и крупными торговыми центрами. Также до конца 2015 года должны быть закончены три подземных перехода для пешеходов: возле домов № 108, 92 и 88 по Волоколамскому шоссе. Пропускная способность магистрали при этом вырастет в 1,5 раза

Послезавтра (до 2020 года) Основной проблемой Волоколамки остается то, что она проходит по территории очень плотной сложившейся застройки и все работы по ее реконструкции осложняются сопутствующими проблемами в виде выноса инженерных сетей или расширения проезжей части ценой зеленых насаждений и пр. В ближайшие три года Волоколамское шоссе практически на всем своем протяжении будет десятиполосным, однако одно из самых неприятных мест – проезд под каналом имени Москвы – останется в прежнем состоянии: реконструировать эту развязку очень сложно и дорого. Дальнейшие планы властей по обновлению этой трассы пока не анонсированы.

Посмотреть все новостройки.

ЖК рядом с этим местом