Инфографика: Алексей Степикин
Как и прочие транспортные артерии мегаполиса, Волгоградка буквально задыхается от скопления автомобилей, низкой скорости движения транспортного потока в пиковые периоды загрузки, а пешеходы и автомобилисты страдают от изрядно потрепанной временем дорожной инфраструктуры. В советское время здесь активно строили метро и жилые кварталы, в начале 2000-х возвели транспортную развязку с Третьим транспортным кольцом. Однако современный ритм жизни берет свое, и власти вновь затеяли грандиозные работы по приведению проспекта в достойный, героический облик. Требуется создание максимального комфорта для водителей, пассажирского транспорта и увеличение пропускной способности проспекта от центра и обратно.
Прежде всего, на Волгоградке появятся две очень важные развязки:
- тоннель на пересечении с Люблинской улицей,
- эстакада на пересечении с Волжским бульваром.
Кроме того, проспект станет шире: основная часть (1км) станет 8-полосной, а с обеих сторон вдоль всего проспекта построят боковые проезды (вдоль улиц Люблинской, Саратовской, Зеленодольской и на Волжском бульваре). Кроме того, будет проведена реконструкция 1,2 км существующих съездов. Новый путепровод через железнодорожные пути Курского направления соединит Остаповский проезд и Люблинскую улицу. В ходе реконструкции проспекта запланированы строительство снегосплавного пункта и реконструкция поста ДПС.
Новый путепровод через железнодорожные пути Курского направления соединит Остаповский проезд и Люблинскую улицу. В ходе реконструкции проспекта запланированы строительство снегосплавного пункта и реконструкция поста ДПС. Для удобства горожан и безопасности потока автомобилей общественный транспорт начнет парковаться в заездных карманах. Такие изменения коснутся сразу 11 остановок. Волгоградский проспект – место «героических» перемещений пешеходов через улицы, а потому лучшая половина человечества получит сразу 9 переходов – 8 подземных (пл. Тверской Заставы, 2; Волгоградский проспект, 32, 39а, 41С1, 46/15С10, 71К2, 181К1 и 181/16) и 1 наземный у пересечения с Большим Симоновским переулком. За пределами МКАД, на Новорязанском шоссе, построят эстакаду, которая пройдет мимо перекрестков с ул. Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. В итоге, как уверяют городские власти, скорость движения машин по проспекту будет выше на 20%, а на двух из трех сверхперегруженных узлов отменят светофорное регулирование. Третий узел (на пересечении с ул. Ташкентской) разгрузят благодаря строительству новых участков для поворотных движений и устройству боковых проездов, заездных карманов для остановок общественного транспорта.