Инфографика: Алексей Степикин
Текущее положение дел перестало устраивать даже чиновников, поэтому с 2013 года на шоссе начаты работы по переустройству и улучшению дорожной инфраструктуры. За год предполагалось довести до ума участок от МКАД до Садового кольца общей длиной порядка 11,5 км, а также – постройка полукилометровой эстакады на пересечении с 9-й Парковой улицей, вдоль эстакады – трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве – разворотные съезды.
Планировалась реконструкция прилегающих к шоссе участков дорог, выделение полос для общественного транспорта. Кроме того, по замыслу отцов города на Щелковском шоссе сделали заездные карманы для общественного транспорта (38), парковочные карманы общей сложностью на 335 машиномест, три новых подземных пешеходных перехода (расположены по адресам Щелковское шоссе, д.33/ул. 3-я Парковая, Щелковское шоссе, д.24/ул. Монтажная, ул. Б. Черкизовская, д.10) и ремонт двух существующих (находятся на ул. Щелковское шоссе, д.100 – ул. Красноярская, д.95, корп.1 и на пересечении Щелковского шоссе и ул. 9-я Парковая). Все работы по контракту подрядчики обещали завершить в феврале 2014 года, однако дело затянулось из-за строительства олимпийских объектов в Сочи, и теперь работы будут завершены не раньше мая 2015 года.
Что в итоге получит Щелковское шоссе?
- Шестиполосную эстакаду на пересечении с ул. Уральской и 9-я Парковой.
- Оттянутые левые повороты на пересечении ул. Хабаровской и 16-й Парковой.
- Расширение проезжей части до 3-4 полос в каждом направлении (более 2 км).
- Боковые проезды: вдоль четной стороны магистрали на участке от ул. 2-я Пугачевской до МКЖД и от дома № 8 по Щелковскому шоссе до ул. 16-я Парковой; вдоль нечетной стороны магистрали на участке от дома № 3 по Щелковскому шоссе до ул. Бирюсинка и от ул. 9-я Парковой до МКАД. Ширина: 7-10,5 метра, общая длина – 7,66 км.
- Пешеходные переходы (три новых и два полностью отремонтированных).
Как уверяют власти, все это позволит на треть повысить пропускную способность шоссе и устранить пробки на светофорах. Девять самых проблемных перекрестков перестанут портить настроение москвичей: на одном уберут светофоры, на остальных сократят до минимума. В итоге выиграют все: места на дороге станет больше, общественный транспорт перестанет докучать быстрым водителям личных автомобилей, а пешеходы вообще исчезнут «под землю».