Инфраструктура

Рязанский проспект После реконструкции пропускная способность вырастет на 40%

Текст: Саша Зайцева

Рязанский проспект и его подмосковное продолжение – Лермонтовский и Октябрьский проспекты, а также Старорязанское шоссе, – стабильно зарабатывает от 8 до 10 баллов по шкале «Яндекс.Пробки». Сейчас ведется его реконструкция, однако глобального улучшения она не принесет.

Инфографика: Алексей Степикин

Рязанский проспект – это одна из важнейших радиальных дорог Москвы, которая находится в перманентном транспортном коллапсе. В часы пик на большей части проспекта скорость движения составляет 5-7 километров час, в итоге по утрам житель подмосковного города Люберцы (всего 5 километров до МКАД!) должен тратить на дорогу до центра не менее 90 минут. Для сравнения – даже обычная электричка от станции «Люберцы-1» до станции «Комсомольская площадь» идет 34 минуты, а экспресс преодолевает этот путь за 24 мин. Проект реконструкции Рязанского проспекта был заявлен еще до кризиса 2008 года, однако несколько раз менялся, а работы по обновлению дороги откладывались. В частности, из-за протестов местных жителей было решено отменить строительство многоуровневой эстакады на пересечении с Новохохловской улицей – в итоге этот перекресток так и останется проблемным. Мешает транспортной обстановке на этом шоссе и общий не слишком высокий уровень урбанизма в районе. В частности, дополнительные заторы на Рязанском проспекте создают узкие и неудобные проезды на внутрирайонных дорогах. Например, кривой и неудобный перекресток Газгольдерной улицы с 2-м Грайвороновским проездом представляет собой, фактически, «нору» под железнодорожными путями – здесь всегда скапливается много транспорта.

Завтра (до 2017 года)

Реконструкцию, которая ведется сегодня на Рязанском проспекте, обещают закончить к 2015 году. Проект довольно обширный и включает в себя, прежде всего, расширение проезжей части до 7-8 полос на значительном участке дороги (больше 4-х километров), строительство боковых проездов и заездных карманов для автобусов и маршруток. Для пешеходов построят один мост и пророют шесть новых подземных переходов, а один старый – отремонтируют. А в рамках облагораживания территории вдоль проспекта будут отреставрированы многие здания (вплоть до замены окон), сделаны новые пешеходные тропинки и построена велодорожка от Третьего транспортного кольца до МКЖД, которая скоро будет работать как кольцевая линия городской электрички.

Самая затратная часть реконструкции – обновление развязки Рязанского проспекта с МКАД.

Самая затратная часть реконструкции – обновление развязки Рязанского проспекта с МКАД. Сейчас здесь движение организовано по схеме «клевер», и на «лепестках» возникают постоянные заторы. Этот вариант развязки был признан устаревшим – и его заменят на развязку с направленными съездами, для чего построят два тоннеля и одну эстакаду. Видимым улучшением станет также то, что в районах станций метро «Лермонтовский проспект» и «Марксистская» для общественного транспорта будут сделаны отдельные заездные зоны – сейчас автобусы и маршрутки занимают всю правую сторону движения и на этих пересадочных узлах царят постоянные пробки. Строители также уберут 6 из 14 светофоров на Рязанке, однако уже сейчас реконструкции требуют не менее десяти светофорных перекрестков – на них скапливаются заторы.

Послезавтра (до 2020 года)

Если заявленное обновление Рязанского проспекта и его подмосковных продолжений не повлечет за собой следующие крупные перестройки на этой трассе, то в ближайшие пять лет трасса снова станет пробочным лидером Москвы. Дело в том, что Люберцы активно застраиваются, а Старорязанское шоссе проходит через центр этого города – и уже сейчас не справляется с транспортными потоками. Обновление московской части дороги заметно облегчит ситуацию, однако не навсегда – так как новые жители новых люберецких районов купят новые авто и встанут в новые пробки – это неизбежно. На данный момент остро стоит вопрос о расширении той части трассы, что проходит через развивающиеся районы ближайшего примкадья. Кроме того, и на самой Рязанке необходимо строить многоуровневые эстакады и озаботиться тем, чтобы создать современные пересадочные узлы – в частности, рядом с МКЖД.

ЖК по этому направлению: