Инфографика: Алексей Степикин
В сентябре 2016 года Новорязанское шоссе стало двигаться быстрее - построена долгожданная эстакада на Волгоградском проспекте, расширены ул. Люблинская и Остаповский проезд, появились заездные карманы для общественного транспорта. В результате скорость движения по Волгоградскому проспекту увеличилась на 25-30% и хорошо разгрузила автомобильный поток на Новорязанке. Быстрее стали добираться в столицу не только жители города Люберцы, но и обитатели районов Братеево, Марьино, Люблино, Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино.
Недостаток – отсутствие перехватывающей парковки (многим приходится оставлять авто во дворах, что раздражает и жителей, и автомобилистов из пригорода). Однако в ближайшее время будет построен крупный пересадочный узел на Рязанском шоссе и новые станции метро в районе Новорязанки – это упростит ситуацию.
Проектируется ветка легкого метро, которое должно пойти в глубину Подмосковья.
Идёт подготовка к осуществлению проекта реконструкции Новорязанского шоссе, главные объекты реконструкции - эстакада и надземный пешеходный мост.
Уже завтра (2017 - 2018)
Обещают открыть развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы. Она должна связать дорогу М-5 «Урал», Лыткаринское шоссе и участок планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный», а также территории городских округов Лыткарино, Люберцы и Раменского района. Развязка существенно расширит и разгрузит Новорязанское шоссе, федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» и обеспечит беспроблемный выезд из Лыткарина. Также благодаря ей уменьшатся заторы в районе остановки «Урожай». На Новорязанском шоссе будет построена эстакада с 3 полосами движения в каждом направлении. Новорязанское шоссе расширят до 5 полос в каждом направлении, обустроят полосы для общественного транспорта и боковые проезды со светофорами с обеих сторон дороги. Для обеспечения безопасности движения предстоит построить надземный пешеходный мост и установить ограждения.
В ближайшие три года Новорязанское шоссе станет образцовым примерно до 25-го километра от МКАД. Далее планируется начать строительство нескольких дорог-дублеров, в частности, в обход Октябрьского и Островцов, чтобы избавить эти районы от грузового транспорта. Следом - продолжить строительство Новорязанского шоссе в обход Бронниц на Урал. Сейчас Новорязанское шоссе примерно с 50 по 115 километр остается одним из самых опасных в области: здесь отсутствует разделительная полоса, а скорости движения и потоки грузового транспорта чрезвычайно высокие, поэтому на дороге часто происходят лобовые столкновения. Трасса наиболее небезопасна от Бронниц до Коломны. Когда будет реконструирован этот участок, пока не известно.