Инфраструктура

Московское метро 2020 Второе кольцо и оригинальный дизайн новых станций

Текст: Оксана Апрельская

«Осторожно, двери закрываются, следующая станция Парк культуры», – сообщает приятный женский голос, рабочий день закончился, ты едешь домой. Когда спускаешься в метро минимум дважды в день, перестаешь замечать красоту вестибюля. Гораздо важнее, перемещаясь по платформе, ловко лавировать среди уставших людей, дабы не попасть под острый локоть боевой бабушки. А скоротать время в дороге можно, листая ленту в инстаграме, благо почти все вагоны раздают wi-fi.

Иллюстрация: Вера Маслова

Московское метро перевозит почти 2,5 миллиарда пассажиров в год. Когда ты в их числе, приходится играть в ежедневный квест – как потратить меньше времени на дорогу, сделав наименьшее число пересадок. Задача не из легких: жители соседних округов в любом случае вынуждены добираться друг к другу через центр. Это удлиняет маршрут на десятки километров, а время, проведенное под землей, в лучшем случае, – на полчаса. Градостроители тем временем обещают охватить подземкой почти всю Москву (за исключением Троицкого Автономного Округа и Зеленограда) и сократить время в пути как раз на полчаса. Для этой цели город обзаведется вторым кольцом, парой новых хордовых линий, а некоторые уже существующие ветки станут длиннее почти вдвое. Всего по плану комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы к 2020 году метро вырастет на 156 километров и на 76 станций. В свете того, что население столицы постоянно увеличивается, а новостройки на карте Москвы и Подмосковья растут, как грибы после дождя, новые станции метро нужны столице, как воздух.

Третий пересадочный контур aka второе кольцо Масштабнейший проект метростроя охватит всю Москву, минуя центр. Его будут запускать частями:
  1. 2016 г. Из Сити на Север: От «Делового центра» до «Петровского парка».
  2. 2017 г. Два участка: на Северо-Западе от «Петровского парка» до «Нижней Масловки», на Востоке от «Электрозаводской» до «Нижегородской».
  3. 2018 г. Половина кольца с Северо-Запада на Юг: 11 станций между «Хорошевской» и «Каховской».
  4. 2019 г. Последние 2 участка: «Каховская» – «Нижегородская» и «Нижняя Масловка» – «Электрозаводская».
Общая длина линии составит 61 километр, при этом часть тоннелей будут строить по европейским технологиям, чтобы сэкономить городской бюджет. Вместо двух отдельных тоннелей – по одному в каждую сторону – оба пути проложат в одном тоннеле с платформами по бокам. Помимо нового кольца, активнее всего развиваться транспортная сеть будет в южной части города.

В Новомосковском АО уже в 2015 году будут открыты 2 станции Сокольнической линии: «Румянцево» и «Саларьево». В 2016-17 гг. сюда вдоль Боровского шоссе до Рассказовки протянется Калининско-Солнцевская линия. Сначала она соединит эту часть Москвы с Сити, а к 2020 году – уже с Волхонкой. В 2018 году на территории Большой Москвы должна появиться еще одна хордовая линия – вдоль Калужского шоссе от второго кольца до Столбово (Парламентский центр, район Коммунарка). Вторая хорда, она же Кожуховская линия, пройдет от второго кольца на Восток – от новой кольцевой станции «Нижегордская» до «Некрасовки» – и будет запущена полностью в 2017 году. В большей части интерьеров станций обыграна тема индустриальной Москвы, но есть и интересные решения на эко-тематику. Так в дизайне станции «Улица Дмитриевского» архитекторы старались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, которая должна напомнить солнечный свет, проходящий сквозь листву деревьев. Кроме того, по всей ветке края платформы планируют отделить от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, которые будут открываться синхронно с дверями вагонов.

Северное направление На Севере столицы масштабы развития скромнее: здесь продолжится строительство салатовой Люблинско-Дмитровской линии. Уже в 2015 году она соединит «Марьину рощу» со станцией «Петровско-разумовская» и пересечется с серой веткой. При этом пересадка с одной линии на другую будет организована по типу кросс-платформы: для того чтобы пересесть на другую ветку достаточно будет перейти на противоположную сторону платформы. В следующем году откроется еще 3 новых станции, а к 2020 строительство году завершится конечным пунктом «Дмитровского шоссе». Также немного длиннее станет зеленая ветка – «Ховрино» (2015 г.) и «Беломорская улица» (2020 г.) и оранжевая – «Челобитьево» (2020 г.).

Если планы развития подземки удастся реализовать полностью, московское метро станет на порядок удобнее и доступнее. Добавим сюда бесплатный wi-fi в каждом вагоне и внимание не только к долговечности станций, но и к их дизайну. Останется поработать над интерьерами подвижного состава, сделать более удобные сидения, продавать еду и пустить фоном тематический лаунж на каждой ветке, и метро может стать самым популярным местом отдыха москвичей. Если же говорить серьезно, то главный ожидаемый эффект в том, что отдаленные районы столицы станут не такими отдаленными, а ликвидность жилья в них – повысится пропорционально росту доступности и удобства. В конце концов, если метро будет продолжать развиваться такими темпами, то новостройки Москвы и Подмосковья станут одинаково приемлемым вариантом, главное, чтобы они не сравнялись в цене.)

ЖК по этому направлению:

Показано из 29 ЖК

Показать все ЖК