Инфографика: Алексей Степикин
В 2012-2013 гг. проведена реконструкция шоссе от центра города до пересечения с МКАД. В конце прошлого года запущен первый участок трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – от Бусиновского проезда до аэропорта Шереметьево. Все эти меры дают тебе возможность прямо сейчас насладиться быстрой ездой. Правда, летом возможность превратится в привилегию – М-11 станет платной.
Москва
Проезжую часть Ленинградского шоссе помыли, причесали и отполировали. То есть расширили до пяти полос в каждом направлении. Вдоль шоссе построили боковые проезды для обслуживания местных территорий. Организовали выделенную полосу для общественного транспорта. Закончили (ну, или почти закончили) строительство двух важнейших развязок: на Соколе и на пересечении с МКАД. Весной 2015 года наконец откроется Алабяно-Балтийский тоннель, который строят с переменным успехом несколько лет. После открытия он станет частью Северо-Западной хорды – дороги, которая соединит четыре административных округа и восемь крупнейших магистралей. Пару лет назад, пролетая по новой дизайнерской Ленинградке, все совершали вынужденную остановку, минут этак на 30, на пересечении шоссе с кольцевой автодорогой. Теперь свершилось волшебство: развязку допилили до почти-совершенства и запустили первый участок платной трассы.
Область
В 2012 году планировалась реконструкция Ленинградки от МКАД до Шереметьевского шоссе, даже утвердили проект планировки этого участка. Шоссе должно было стать десятиполосным, с выделенными полосами дляобщественного транспорта, боковыми проездами, въездами в жилые районы, заездными карманами и прочими ништяками. Однако вместе со строительством новой трассы «Москва – Санкт-Петербург» расширение М-10 временно заморозили. По одним слухам, до полного запуска дороги на Питер, по другим – на ближайшие 30 лет. Если план когда-нибудь реализуют, Ленинградка полетит. Тем временем, от открытия первого участка М-11 в конце прошлого года жители Химок и Зеленограда уже выиграли, даже если не пользуются новой трассой. Буквально несколько месяцев назад пробка в область начиналась сразу на пересечении с МКАД и продолжалась примерно до горизонта, а водители развлекались перепиской в Яндекс.Пробках. Сейчас от ЗелАО до САО можно добраться за 20 минут, а по бессветофорному дублеру и за все 15. На пути все еще встречаются заторы в районе Черной грязи и МЕГИ, но с остальными участками ситуация более-менее ровная.
Трасса «Москва – Санкт-Петербург»
Платный дублер Ленинградки в конце 2014 года запустил свой первый участок. К чемпионату мира по футболу 2018 года трасса будет открыта полностью. Но жизнь уже заиграла новыми красками. Левобережье. Бусиновский проезд связал Коровинское шоссе с Лихачевским, и поток, шедший в Долгопрудный, перестал отдыхать в пробке на районе. При строительстве с трассы пропал съезд С-6, так что напрямую выехать на М-11 из Левобережного не получится – только на внешний МКАД. Зеленоград. Напрямую до Ховрино дорога занимает около 15 минут. Летом 2016 года откроют новую развязку на одном из самых загруженных перекрестков Зеленограда – пересечении Панфиловского проспекта с Ленинградским шоссе. В июле за проезд по М-11 начнут брать деньги. Если думаешь пользоваться этим путем, аккуратно планируй бюджет: дорога обойдется в 100 рублей до Химок и 300 до Зелика в одну сторону, что может вылиться в круглую сумму при ежедневной езде.