Инфраструктура

Каширское шоссе Долгая реконструкция магистрали наконец-то подошла к завершению

Текст: Саша Зайцева

Дорогу расширили, построили важнейшие развязки, прорыли два тоннеля в районе Пролетарского проспекта и проспекта Андропова, сделали велодорожки и новые газоны. Шоссе стало заметно удобнее, хотя еще не достигло идеального состояния. Добираться до новостроек расположенным за МКАДом по каширскому шоссе стало значительно быстрее

Инфографика: Алексей Степикин

Реконструкция Каширского шоссе, завершившаяся в 2013 году, заметно ускорила эту трассу – раньше из Домодедово по этой дороге автомобилисты добирались до центра (44 километра) за 90-110 минут в часы пик и средняя скорость движения не превышала 20-25 километров в час. После реконструкции она выросла минимум на треть, и теперь утром можно доехать до центра за час или даже меньше. Реконструкция Каширского шоссе от пересечения с Варшавским до кольцевой дороги заняла около трех лет. Главным достижением стало то, что дорогу расширили до 6-8 полос, и убрали большинство светофоров – в частности, было построено 6 пешеходных переходов и несколько дорожных развязок. Самая сложная из них – на пересечении с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. Здесь было прорыто два тоннеля: один - по проспекту Андропова длиной 446 м, второй - по Пролетарскому проспекту длиной 494 м, и теперь можно проезжать беспрепятственно по всем направлениям. Также были сделаны выделенные полосы под общественный транспорт (с остановочными карманами) и безопасные съезды с шоссе. Кроме того, дорогу благоустроили – замостили новые тротуары, положили дерн, оформили клумбы, кое-где есть даже велосипедная дорожка. В целом, дорога стала значительно более современной и удобной, однако не все проблемы решены. Каждый день в час пик по-прежнему скапливаются пробки в районе метро «Каширская».Не была построена эстакада (и не известно, когда будет) на пересечении с улицей Борисовские Пруды, а новая организация движения оказалась неудачной: в вечернее время при движении из центра здесь возникает серьезная пробка, которой раньше не было.

Что делают? Сейчас строители обновляют самую дорогую развязку на этом шоссе – «клевер» на выезде с Каширского шоссе на МКАД будет заменен на развязку с направленными съездами. Работы должны быть закончены в 2015 году. К существующей развязке будут пристроены четыре эстакады. Кроме того, будет прорыт тоннель по боковому проезду МКАД со стороны города и надземный пешеходный переход. Закончилась реконструкция и загородной части Каширского шоссе тоже изменилась – на участке от 4,4 километра до поселка Ям. Дорога стала четырехполосной, с разделительным ограждением, надземными переходами и высокими шумозащитными «заборами».

Завтра (до 2018 года)

В скором времени начнется строительство дороги от Каширского шоссе до улицы Кантемировская – она станет частью южной рокады. Новая транспортная артерия пройдет в пойме реки Кантемировка и позволит быстро проезжать на Пролетарский проспект к метро «Кантемировская».

ЖК по этому направлению: