Инфраструктура

Горьковское шоссе Самое загруженное и депрессивное шоссе области наконец стало шестиполосным, движение на въезде в подмосковную Балашиху ускорилось. Пешеходы скоро получат скоростной трамвай.

Текст: Саша Зайцева, Евгения Акимова

70 минут – столько тратит на дорогу в час пик автомобилист, живущий в Балашихе и работающий в Москве. Горьковское шоссе является частью трассы «Волга» («М-7»), которая связывает столицу с Уфой и Челябинском, а затем уводит транспортные потоки дальше, в Сибирь. Еще пару лет назад на расстоянии до 35 километров от МКАД средняя скорость движения в часы пик составляла всего 21 километр в час, самая тяжелая ситуация – на участке шоссе, проходящем через Балашиху, там не было заторов только в выходные по утрам (данные сервиса «Яндекс.Пробки»).


Инфографика: Алексей Степикин

За обновление Горьковки взялись всерьез: строительство трех развязок в Балашихе (на пересечении с Объездным шоссе, на пересечении с Советской улицей и на пересечении с Леоновским шоссе), возведение пешеходных переходов, заездов для автобусов и отказ от части левых поворотов и светофоров. Московская часть трассы – шоссе Энтузиастов – уже в парадной готовности.


Что сделано?

Московская часть Горьковской трассы преобразилась - можно более или менее беспрепятственно  проезжать в сторону завода «Серп и Молот» благодаря новой многоуровневой развязке. Число светофоров сократилось с 18 до 13, причем 9 работают в режиме сохранения запаса пропускной способности. На балашихинском отрезке трасса имеет уже 6 полос.  В итоге, скорость транспорта в часы пик на Горьковском направлении значительно увеличилась:


  1. Введён в работу один из трех основных объектов реконструкции, это существенно ускорило и упростило движение в городе: привычная пробка от улицы Советской до Объездного стала значительно меньше.
  2. Завершено сооружение дублера Горьковского шоссе на участке от МКАД до Купавенского проезда.
  3. Изменение схемы движения позволило ликвидировать светофор на перекрестке с Объездным шоссе - это повысило скорость транспортных потоков.
  4. В подэстакадном пространстве обустроен пешеходный переход, регулируемый пешеходным светофором.
  5. Завершено обновление шоссе Энтузиастов в самой столице – на протяжении почти девяти километров здесь расширена проезжая часть, так что движение от МКАД до станции метро «Шоссе Энтузиастов» заметно упростилось (в частности, построено три подземных перехода).
В сутки между Балашихой и Москвой проходит всего 26 электричек (для жителей Мытищ, например, доступны 435 рейсов). Балашихинские электропоезда – самые медленные: до Москвы идут 40 минут.

Что делают?

​​​​​​Сейчас реконструкция Горьковского шоссе идёт по трем направлениям: строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе).

Уже завтра (2017-2018)

  1. Дорожники обещают, что пробка полностью исчезнет после того, как временная «кривая» схема движения из Москвы превратится в «прямую». Сейчас для поворота на Объездное шоссе водителю нужно съехать на дорогу-дублер и повернуть направо, развернувшись под эстакадой.
  2. Планируется открыть ещё две эстакады на 21-м километре (пересечение с ул. Советской) и на 23-м километре (примыкание Леоновского шоссе). Это развяжет транспортный узел на подъезде к Москве, даст возможность более свободного движения нутрии столицы и создаст благоприятные условия для проезда в город из области и регионов.

Глава Балашихи Сергей Юров на выездном совещании о строительстве транспортных развязок в составе реконструкции автодороги М-7 «Волга» в границах Балашихи  подчеркнул, что на месте вырубленных во время реконструкции Горьковского шоссе деревьев обязательно высадят новые.


Послезавтра (2020 – 2022 гг)

Создан проект скоростного трамвая, который свяжет Москву, Балашиху и Новую Купавну. Он будет похож на легкое метро: линия пройдет по эстакадам и туннелям, а одновременно такой трамвай сможет увезти до 600 пассажиров. Его скорость составит 100-110 километров в час, и в таком случае путь из Балашихи до Москвы займет около 20 минут.  Строительство планируется начать в 2020 году, выход трамвая на рельсы предварительно запланирован на 2022 год.

Есть также планы по строительству платного дублера Горьковского шоссе. По предварительным данным, трасса пройдет в обход Балашихи и Ногинска с выходом на Казань. На трассу длинной 37 километров потребуется около 40 миллиардов рублей, половина средств будет заемной – инвесторы возвратят их за счет оплаты проезда (1,5 рубля за километр).


Лучшие предложения по Горьковскому шоссе: